Данный этап начинается с момента его поступления в стационар.
Основная цель – сбор информации о здоровье пациента и ее дальнейшее оформление.
В целом, данная операция напоминает стандартное обследование больного, но имеет свои особенности.
Информационная база данных о пациенте создается путем сбора, обоснования, поиска взаимосвязей в состоянии больного при обращении к специалистам.
Началом обследования пациента можно считать момент старта диагностики хирургических проблем. В предоперационном сборе информации особая роль уделяется медицинской сестре. По роду профессии именно она чаще всего входит в контакт с пациентом во время:
- живого не принудительного общения
- физиологического обследования
- психологического обследования
- ассистирования врачу в тех или иных процедурах хирургического плана.
Объединяя информацию о предстоящем хирургическом вмешательстве воедино, медицинская сестра разрабатывает план предоперационной помощи больному, включающий физическую и психическую сторону поддержки.
Расспрос – главный инструмент медицинского работника. Соответственно, умение расположить к себе пациента, вызвав его доверие, будет определять полноценность полученной информации.
Для оптимизации процесса важно выстроить партнерские терапевтическое отношения, которые:
- определят ожидаемые результаты больного от хирургического вмешательства;
- ознакомят больного с предполагаемым ходом лечения, разъяснят суть вмешательства, создадут атмосферу для информированного согласия пациента;
- сформируют у больного здравую оценку собственного положения с возможным изменением хода жизни, стиля поведения;
- предоставят данные о предшествующем догоспитальном периоде жизни (чем болел, когда, перенесенные операции, инфекционные контакты и пр.);
- определят отношение пациента (его семьи) к заболеванию, ожидаемым итогам излечения.