Знание пациента об операции

Опубликовано: 29.03.2016

Пациент хирургического отделения должен четко понимать, что его может ожидать в хирургической клинике.

В этом плане ему обязательно нужно рассказать о:

  • ходе лечения
  • необходимости хирургического вмешательства
  • возможных ощущениях
  • методах, применяемых в конкретном случае
  • ожидаемых результатах хирургического лечения
  • альтернативных вариантах лечения
  • возможных рисках и осложнениях
  • последствиях отказа от немедленного лечения

При этом лучше не использовать сложных и специфических терминов, которые будут не понятны пациенту. Излагая информацию в доступной форме, стоит добиться того, чтобы больной понял все, о чем его сказали, а не только уловил общую мысль.

Хорошей проверкой сознания пациента может быть опрос, просьба повторить то, что он услышал, пересказать своим текстом.

Такой подход крайне важен, так как он создает благодатную почву для разработанного плана обучения больного.

Медицинская сестра, в ходе осмотра, обследования, фокусирует внимание на первостепенных нуждах хирургических пациентов в предоперационный и послеоперационный период, выявляя и устраняя любые осложнения (физические или психические).

Поскольку на ход исхода операции (анестезиологический период) могут оказывать влияние прежние болезни и заболевания, то важно собрать полную информационную картину о состоянии здоровья больного.

Переживания ранее перенесенных операций могут быть достоверным свидетельством реакции организма на хирургическое вмешательство, проявляя ответные реакции пациента, ориентируя медицинскую сестру, подготавливая врачей к нуждам больного, возможным факторам риска.

Если пациент сталкивался с анафилаксией или злокачественной гипертермией, то это обязательно учитывать еще в предоперационный период. В некоторых случаях в качестве профилактики могут понадобиться специальные машины и оборудование.

Перенесенный негативный опыт пациента, его отрицательное знание о хирургическом вмешательстве почти всегда требует дополнительной психотерапевтической и эмоциональной поддержки со стороны врачей, медсестер и лечащего персонала больницы.

1362997570_016be7787fd4dc8af17aca54f5b1c66d

Понимание пациентом и его близкими сущности вмешательства

Довольно часто медицинским работникам хирургического отделения приходится сталкиваться с проблемами, вызванными неполным осознанием сущности хирургического вмешательства самим пациентом, его родственниками и близкими.

На этой почве могут возникать дополнительные трудности:

  • этического
  • психологического
  • организационного
  • морального характера

Собрав полную информацию о пациенте, медицинская сестра завершает первый этап обследования, создает сестринскую историю болезни, которая заполняется по особой форме, является действующим документом.

Сестринская история болезни преследует целью контроль действий медицинской сестры, эффективности оказанного сестринского ухода за пациентом в условиях хирургического стационара.

Сестринская история болезни – это гарант безопасности и качества оказываемых услуг больному со стороны медицинской сестры и лечащего персонала.