Организация сестринского процесса в послеоперационном периоде: 1 этап

Опубликовано: 29.03.2016

I этап. Обследование пациента

Принимая пациента, поступившего из операционной, медсестра заводит на него сестринскую историю болезни или продолжает историю, начатую в предоперационном периоде (плановая операция).

В зависимости от традиций стационара медсестра либо вклеивает в историю болезни карту анестезиологического пособия, либо переносит из нее данные, имеющие значение для составления плана ухода.

Для наиболее полного сбора информации целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

1. Отметьте в сестринской истории (карте реанимационного больного) характер, объем и продолжительность хирургического вмешательства и анестезиологического пособия.

Вес перечисленные параметры вмешательств во время операции определяют особенности ведения пациента в послеоперационном периоде.

2. Отметьте осложнения, проведенную терапию и ожидаемый прогноз хирургического заболевания. Это позволяет медсестре оценить опасность осложнений, необходимость дифференцированного мониторинга отдельных функций; уточняет план послеоперационного сестринского ухода.

3. Отметьте локализацию операционного разреза, тип повязки и особенности ухода за операционной раной; отметьте наличие дренажей, их количество, дренируемую область, тип дренажа (активный или пассивный, открытый или закрытый).

Отметьте наличие назогастрального зонда, других зондов, катетеров периферических и центральных вен, мочевого катетера.

Возможно, потребуется уточнение плана послеоперационного ухода, необходимых мероприятий по уходу за дренажами и потребуется дополнительное оборудование.

4. Установите и задокументируйте первоначальный объем отделяемого из раны и/или дренажей, цвет, консистенцию, наличие примеси крови и другие особенности.

5. Расспросите пациента (если он в сознании) о наличии дискомфорта и/или обои, установите меры по их устранению. При выявлении боли и дискомфорта потребуются неотложные сестринские вмешательства по их устранению.

6. Отметьте наличие тошноты и рвоты, как во время операции, так и после нее, а также время последнего эпизода. Эти данные информируют медсестру о возможных проблемах и дискомфорте пациента и предупреждают о возможных осложнениях после операции.

7. Отметьте медикаменты, которые получает пациент, и реакцию на них.

8. Отметьте наличие отхождения газов и дефекации как указание на восстановление перистальтики кишечника. Это необходимо уточнить до назначения орального питания и приема пищи.

9. Отметьте характер поступления пищи и жидкости у пациента (энтеральное или парентеральное питание); внутривенные вливания (тип, объем, скорость и др.) для идентификации диеты пациента и инфузионной терапии.

10. Отметьте дополнительные терапевтические техники, которые получает пациент (оксигенация, ЛФК и др.) и реакцию на них.

11. Для уточнения состояния мочевыделительной системы зафиксируйте диурез. Отметьте изменения, произошедшие после хирургического вмешательства.

Изменения диуреза могут свидетельствовать о возможных осложнениях.

12. Отметьте, в состоянии ли пациент глубоко дышать, правильно откашливать мокроту, пользоваться спирометром.

13. Для идентификации возможных осложнений отметьте наличие и характер мокроты, а также ее количество; способен ли пациент откашливать ее самостоятельно.

14. Отметьте жалобы пациента на слабость, головокружение или проблемы с дыханием.

Возможно, эти симптомы постуральной гипотензии или перегрузки миокарда, обусловленной продолжительной обездвиженностью или хирургической травмой.

15. Отметьте выражение пациентом растерянности, страха, мрачных предчувствий или высказываний по поводу процесса послеоперационного выздоровления. Это послужит основой для идентификации эмоционального статуса пациента.

16. Отметьте имеющиеся или возможные изменения схемы тела у пациента, связанные с хирургическим вмешательством. Возможна потенциальная проблема горя.

1381000200_img_7758

17. Отмечайте дни, прошедшие после хирургического вмешательства, для уточнения динамики изменений состояния пациента.

18. Отмечайте изменение физической активности пациента во время восстановительного периода.

Идентификация изменений, которые могут потребовать дополнительного обучения и реабилитации.

19. Отметьте предполагаемый день выписки для выделения в плане сестринского ухода времени для обучения членов семьи пациента.

Информация от партнеров и спонсоров: Как клеить бумажные обои » ОБОИ ДЛЯ СТЕН И ПОТОЛКА