Особенности организации сестринского процесса в педиатрии

Опубликовано: 29.03.2016

Сестринский процесс в отделении педиатрии – это метод организации и оказания помощи пациентам и здоровым детям, включающий 3 участвующие в процессе лечения и взаимодействующие стороны: медсестру, ребенка, родителей.

Как и всякая организационная система, сестринское дело в педиатрии имеет ряд характеристик. Это:

  1. Цель.
  2. Организация.
  3. Творческий подход.

Для достижения максимальной результативности сестринского процесса в данной области медицины, пациента стоит воспринимать как индивидуальность, как личность, учитывая и его собственные реакции и реакции его близких (родителей, родственников) на заболевание.

1433583556_medsestra_ozhog_rebenokМикросоциум пациента крайне важен, так как с его помощью можно либо добиться максимальных результатов лечения, либо свести на нет все реализованные процедуры.

По этой же причине преподавание сестринского процесса сегодня выводится на первое место значимости при прохождении цикла клинических дисциплин как среднего, так и высшего медицинского образовательного звена (и в техникумах и в университетах).

Детальный разбор и проработка конкретных случаев позволяет выявить потенциальные варианты действий по оптимальному оказанию сестринской помощи и созданию предпосылок для качественного и эффективного ухода.

Причем, прорабатываться и рассматриваться такие случаи должны с учетом различных возрастных категорий детей, что даст возможность повысить общую эффективность медицинской сестры в педиатрии.

Сестринский процесс – относительно свежее понятие, которое все еще предвзято воспринимается отдельными медицинскими специалистами и требует серьезного пересмотра роли медсестры в лечебной практике.

Отдельные представители области медицины все еще не воспринимают его всерьез, так как здесь требуется перестройка мышления, смена мировоззрений, относящийся к деятельности медицинских сестер, нужны методологические перемены в фундаментальных подходах, и не каждый способен это принять, отводя младшему медицинскому персоналу лишь незначительную роль и место.

До момента, когда медсестра и ее работа начнет восприниматься серьезно, могут пройти годы, необходимые на борьбу с устоявшимися принципами и привычками.

Перенос отдельных функций в педиатрическом отделении на плечи медицинских сестер – это инновационное решение, способствующее росту квалификации и профессионализма работников, которые ранее выполняли лишь малозначимые и простые обязанности.

В процессе всех этих перемен и самим медсестрам придется повысить уровень собственной квалификации, проявить ответственное отношение к увеличившейся роли и обязанностям.

Сейчас эти принципы начинают воплощаться уже на стадии обучения и подготовки студентов, где будущие специалисты (и среднего и высшего звена) обучаются новым этическим и психологическим приемам сестринской работы.

Таким образом решается задача внедрения новых принципов и методик в устоявшийся лечебный процесс с целью повышения роли медсестры в медицинской практике.