Профессиональный этикет очень важен для налаживания дружественных связей в системе единого акушерско-терапевтическо-педиатрического подхода.
При этом наблюдаются определенные трудности, например, при взаимодействии с разными религиозными и социальными группами родителей, которые могут запрещать и ограничивать те или иные лечебные меры.
Например, в некоторых религиозных течениях запрещено переливание крови или родители-вегетарианцы могут запрещать малышу определенные виды продуктов.
Эстетическая точка зрения
Имеет важное значение тот эффект, который привносит эстетическая сторона воздействия со стороны медицинских работников.
Например, единая общая форма одежды может повышать доверие и авторитет медицинских работников на визуальном уровне.
Обычно, если что-либо «хорошо смотрится», то эффект распространяется на другие стороны отношений между медработником и ребенком, медработником и родителями.
Причем эстетическая точка зрения распространяется на все окружение ребенка, включая внешность медсестры, оформление больничного интерьера и прочих аспектов. Главный критерий здесь – это практическая результативность и достижение цели.
Если эстетические моменты способствуют лечебным задачам, то они должны использоваться в медицинской практике.
Аналогичным образом воздействует и творческое поведение медсестры, которая может заигрывать с малышом, обращаясь к нему в ласкательно-уменьшительной форме, взывая к чувствам и эмоциям ребенка.
Медицинская сестра, в процессе проведения обследования, может использовать игровые моменты, вовлекая ребенка в игровой процесс в то время, пока медработник собирает нужные ему сведения, совершает те или иные манипуляции.
Состояние здоровья и самочувствие
Следующей категорией проблем будут связаны со здоровьем и состоянием ребенка. Так, к примеру, трехлетние и четырехлетние дети часто даже не могут локализовать боль и указать на больной участок, не могут точно объяснить, что и где болит.
Соответственно, ожидать четких жалоб в этом случае не приходится.
Педиатрия – это направление медицины, в котором может наблюдаться некоторое несоответствие между самочувствием пациента и фактическим состоянием его тела.
Например, при понижении температуры многие дети становятся более активными, непоседливыми, вместо того, чтобы переживать упадок сил.
Все вышеописанные проблемы и затруднения, а также те, о которых здесь ничего не говорится, но которые возможны потенциально, позволяют медсестре грамотно расставить приоритеты в уходе за пациентом, позволяют правильно определить цели и результаты своей работы, дают возможность выбрать определенную модель в уходе, состоящую из одной теоретической компоненты или их комбинации.
Часто такие цели организуются в целые наборы мероприятий, например:
- поддержание гигиены больного младенца
- решение вопросов, связанных с дефицитом общения
- решение задач, касающихся состояния здоровья малыша
Приоритеты здесь позволяют выбрать нужную стратегию действий, призванную удовлетворить потребности пациента и выбрать единственно правильную тактику взаимодействия с больным, при которой будет гарантировано щадящее воздействие на психику ребенка с максимальным лечебным эффектом.
В выборе стратегии действий учитывается и моральная сторона вопроса, на которой мы подробно остановимся в следующей статье нашего сайта.