При разработке плана сестринского ухода за ребенком, кроме стандартного изучения мероприятий и дополнительных исследований, помимо диетической, медикаментозной, режимной и неотложной помощи, помимо оценки и корректировки состояния больного, нужно, по мнению некоторых авторитетных педиатров, позаботиться о моделях защиты малыша.
1.Правозащитная модель
Здесь подразумевается правозащитная модель, при которой дети и их родственники ставятся в известность касательно тех прав, которые они получают в системе медико-санитарной помощи.
При этом медицинская сестра обязана удостовериться, что эти права понятны и известны ребенку и родителям, что они ознакомлены, как ими воспользоваться в рамках системы. Медсестра несет за это ответственность, а потому халатность здесь недопустима.
2. Модель решений
Принимая очередное решение, медицинская сестра отталкивается от системы ценностей, в которой она является помощником пациента и должна знать о его трудностях и проблемах, интересах и переживания.
Конкретное решение медсестры должно быть таким, которое наиболее естественно вписывается в систему ценностей и ход жизни больного, но не навязывается извне.
3. Модель уважения к людям
Человеческое достоинство и значимость обязано уважаться медицинским работником, независимо от того, что ребенок еще не является самостоятельным и самодостаточным.
Медсестра во время практики помнит о том, что является защитником для малыша, и всякий раз стремится сберечь его достоинство, тайну, возможность выбора.
4. Модель принятия решения
Чтобы составить оптимальный план сестринских мероприятий, задействуется модель принятия решений, поделенная на ступени:
Ступень №1 – изучение ситуации на факт наличия проблем со здоровьем, выявление оптимальных вариантов решений, основанных на этических составляющих и принятия индивидуума.
Ступень №2 – сбор дополнительных сведений, могущих расширить картину понимания ситуации.
Ступень №3 – определение личностных и профессиональных моральных установок.
Ступень №4 – определение профессиональных моральных установок всех людей, участвующих в оздоровительном процессе.
Ступень №5 – выявление этических сторон сестринского процесса для конкретного случая.
Ступень №6 – выявление имеющихся противоречий ценностей, если такие есть в конкретно взятом случае.
Ступень №7 – определение людей, способных влиять на конечное решение.
Ступень №8 – приблизительный спектр возможных мероприятий и ожидаемых от них результатов.
Ступень №9 – определение направленности действий.
Ступень №10 – практическая реализация плановых мероприятий.
На следующем шаге медицинская сестра приступает к практической деятельности и может столкнуться с проблемами, о которых мы будем говорить в следующей статье нашего сайта.