Практические действия медсестры, трудности и виды реализации плана

Опубликовано: 29.03.2016

Алгоритм действий, выработанный на этапе составления плана, обычно не вызывает каких-либо сложностей, но отдельные затруднения могут наблюдаться по вопросам, о которых мы и хотели бы поговорить.

Поскольку учесть всех факторов нельзя, их стоит продумать в отдельности.

1. Каковы будут действия пациента (будет ли ребенок находиться на стационаре или лечиться на дому, принимая нужные медикаменты).

2. Диета и лечение не должны пересекаться (например, если ребенок принимает лекарственные препараты, то с диетой лучше повременить до выздоровления, тогда же затронув вопрос диетического питания).

3. Отслеживание изменений в поведении и действиях малыша (например, у детей часто проявляется страх перед белыми халатами врачей, ассоциируемыми с болевыми ощущениями; иногда по мере выздоровления малыш начинает менее серьезно относиться к приему лекарств).

4. Подробности в области «критерия» необходимы для того, чтобы процесс лечения не нарушался.

С этой целью пациенту или его родителям нужно объяснить, для чего нужна, например, диета или постельный режим, что будет, если не соблюдать этих предписаний, каковы негативные последствия.

5. Общение с родственниками ребенка и с ним самим, чтобы обсудить не только краткосрочные назначения, но и далекоидущие перспективные планы лечения, профилактики, поддержания здоровья.

6. Постановка реальных выполнимых целей. Если определенная врожденная или хроническая болезнь просто неизлечима, нельзя рассчитывать на то, что она будет устранена в ближайшие дни.

1433669331_537Планирование предстоящих действий реализуется в практических условиях. Медицинская сестра оказывает помощь пациенту во время лечения, обеспечивает выполнение профилактических и общеоздоровительных процедур.

Если картина состояния здоровья ребенка изменяется, корректируется и помощь медсестры.

Так вышло исторически, что реализация задач медицинского сестринского персонала имеет 3 вида реализации:

1. Зависимый

Вид деятельности, при котором первоначальное указание и назначение делает лечащий врач, а дальнейшая реализация производится за счет навыков и способностей медсестры.

Так, к примеру, врач может назначить инъекции лечебного препарата, которые делает медицинская сестра, полагаясь на свои возможности и профессиональные знания.

2. Независимый

Вид деятельности, в котором врач совершенно никак не участвует.

Например, медицинская сестра может ознакомить родителей малыша с особенностями детского массажа, с приготовлением диетических блюд и тому подобными вещами.

3. Взаимозависимый

Вид деятельности, при котором медицинская сестра взаимодействует с прочими медицинскими специалистами.

К примеру, стоматолог, обследовав пациента, может дать рекомендации по полосканию ротовой полости ребенка.

В процессе подготовки молодых медицинских работников, при обучении студентов, акцент ставится на зависимый и взаимозависимый способ реализации сестринской помощи, так как в этих двух случаях студент получает теоретические знания и практический навык выполнения различных процедур в педиатрическом отделении.

Данный подход способствует повышению профессионального уровня будущих медицинских сестер и медбратьев.

В процессе достижения поставленных целей медицинская сестра использует все свои знания и опыт для того, чтобы в полной мере реализовать лечебные плановые задачи.

В ситуации, когда ребенок противится всем или отдельным процедурам, с ним предстоит наладить контакт, чтобы таким путем получить нужный результат. А сгладить проблемы во взаимоотношениях нередко помогает игра, в которой дети участвуют с удовольствием.