Алгоритм действий, выработанный на этапе составления плана, обычно не вызывает каких-либо сложностей, но отдельные затруднения могут наблюдаться по вопросам, о которых мы и хотели бы поговорить.
Поскольку учесть всех факторов нельзя, их стоит продумать в отдельности.
1. Каковы будут действия пациента (будет ли ребенок находиться на стационаре или лечиться на дому, принимая нужные медикаменты).
2. Диета и лечение не должны пересекаться (например, если ребенок принимает лекарственные препараты, то с диетой лучше повременить до выздоровления, тогда же затронув вопрос диетического питания).
3. Отслеживание изменений в поведении и действиях малыша (например, у детей часто проявляется страх перед белыми халатами врачей, ассоциируемыми с болевыми ощущениями; иногда по мере выздоровления малыш начинает менее серьезно относиться к приему лекарств).
4. Подробности в области «критерия» необходимы для того, чтобы процесс лечения не нарушался.
С этой целью пациенту или его родителям нужно объяснить, для чего нужна, например, диета или постельный режим, что будет, если не соблюдать этих предписаний, каковы негативные последствия.
5. Общение с родственниками ребенка и с ним самим, чтобы обсудить не только краткосрочные назначения, но и далекоидущие перспективные планы лечения, профилактики, поддержания здоровья.
6. Постановка реальных выполнимых целей. Если определенная врожденная или хроническая болезнь просто неизлечима, нельзя рассчитывать на то, что она будет устранена в ближайшие дни.
Планирование предстоящих действий реализуется в практических условиях. Медицинская сестра оказывает помощь пациенту во время лечения, обеспечивает выполнение профилактических и общеоздоровительных процедур.
Если картина состояния здоровья ребенка изменяется, корректируется и помощь медсестры.
Так вышло исторически, что реализация задач медицинского сестринского персонала имеет 3 вида реализации:
1. Зависимый
Вид деятельности, при котором первоначальное указание и назначение делает лечащий врач, а дальнейшая реализация производится за счет навыков и способностей медсестры.
Так, к примеру, врач может назначить инъекции лечебного препарата, которые делает медицинская сестра, полагаясь на свои возможности и профессиональные знания.
2. Независимый
Вид деятельности, в котором врач совершенно никак не участвует.
Например, медицинская сестра может ознакомить родителей малыша с особенностями детского массажа, с приготовлением диетических блюд и тому подобными вещами.
3. Взаимозависимый
Вид деятельности, при котором медицинская сестра взаимодействует с прочими медицинскими специалистами.
К примеру, стоматолог, обследовав пациента, может дать рекомендации по полосканию ротовой полости ребенка.
В процессе подготовки молодых медицинских работников, при обучении студентов, акцент ставится на зависимый и взаимозависимый способ реализации сестринской помощи, так как в этих двух случаях студент получает теоретические знания и практический навык выполнения различных процедур в педиатрическом отделении.
Данный подход способствует повышению профессионального уровня будущих медицинских сестер и медбратьев.
В процессе достижения поставленных целей медицинская сестра использует все свои знания и опыт для того, чтобы в полной мере реализовать лечебные плановые задачи.
В ситуации, когда ребенок противится всем или отдельным процедурам, с ним предстоит наладить контакт, чтобы таким путем получить нужный результат. А сгладить проблемы во взаимоотношениях нередко помогает игра, в которой дети участвуют с удовольствием.