Одежда и внешний вид медсестры детского стационара

Опрятный внешний вид медицинского работника, обаятельная манера общения — это факторы, влияющие на эмоциональное состояние больных. Как прекрасно человеческое лицо, когда оно озарено доброй улыбкой! Когда ребенок видит склоненную над ним медицинскую сестру в чистом белоснежном халате, со спокойным, ясным, приветливым взглядом, у него исчезает тревога, уменьшается боль. Исторически сложилось представление о белом халате как…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Роль психотерапии в лечебно-охранительном режиме

В работе медицинских сестер детского стационара особое внимание нужно уделять вопросам возраста, психологии здорового и больного ребенка при соматических заболеваниях. Учитывая, что эти вопросы недостаточно освещены в специальной литературе, хотется остановиться на некоторых особенностях детской психопатологии и психотерапии, знание которых необходимо медицинской сестре в ее повседневной деятельности. Любое заболевание влияет в той или иной степени…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Отношение детей к режиму в детских стационарах

В целях эксперимента было изучено более 500 анкет больных детей разного возраста. Наряду с другими в анкетах содержались вопросы, касающиеся режима дня в условиях стационара. Большинство больных в своих ответах указали, что они спокойно переносят распорядок дня в больнице, часть детей высказали замечания по отдельным элементам больничного режима. Остановимся на некоторых из них. Многие дети…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Роль медицинской сестры в соблюдении режима больными детьми

  Режим дня является определенным отражением последовательности физиологических процессов, протекающих в организме. Все органы и системы организма человека действуют: согласованно последовательно ритмично. Их комплексная деятельность обеспечивает единство организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает влияние на течение процессов в нем. Так, смена сна и бодрствования обусловлена регулярным чередованием дня и ночи; деятельность органов…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Негативные реакции у детей на лечебные и диагностические манипуляции

Методы введения лекарственных средств часто связаны с болевыми воздействиями, и в этой связи особого внимания требуют больные дети, у которых инъекции вызывают негативные поведенческие реакции, страх. Это объясняется тем, что из всех органов и систем организма ребенка самой незрелой и наиболее ранимой является центральная нервная система. Чрезмерно сильное и длительно повторяющееся раздражение, а также инфекции…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Эмоциональная и психологическая совместимость больных детей в палате

Детское отделение на период пребывания больного в стационаре, иногда довольно продолжительный, становится для больного вторым домом со своим укладом (режимом). От того, как сложатся взаимоотношения больного с соседями по палате, будут зависеть настроение ребенка и характер его эмоционально-поведенческих реакций. Для установления оптимального микроклимата в палате большое значение имеет психологическая совместимость больных детей. Если в палате…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]

Адаптация детей к стационару

Медицинская сестра, выполнив необходимые назначения врача в приемном отделении, переводит ребенка в палату для дальнейшего лечения. При этом она должна устно сообщать палатной сестре некоторые особенности заболевания ребенка, например, диагноз, тяжесть течения заболевания, характер поведенческой реакции ребенка в приемном отделении, наличие или отсутствие аллергической реакции; сведения о непереносимости антибиотиков и др. Личный контакт между сестрой…

[ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ]